Последние новости SERM

03-07-2017

Войны брэндов: McDonalds vs Burger King

Политика маркетинга всемирной сети ресторанов фастфуда Burger King изначально склонялась в пользу агрессивной рекламы. Главный оппонент Бургер Кинг – такой же гигант на рынке быстрого питания: McDonalds.

Еще в 2014 году соотношение между сетями было далеко не равноценным: Макдоналдс занимал 18,6% индустрии фастфуда, тогда как БК доставались скромные 4,6%. Однако время идет, ситуация меняется, и Бургер Кинг уверенно конкурирует с недавним лидером.

Противостояние началось давно, когда в 1981 году Бургер Кинг впервые выпустил рекламный ролик с Сарой Мишель Геллар. Девочка возмущалась по поводу малого количества мяса в бургере. Дальше война брэндов пошла по накатанной.

Сравнение размеров Воппера и БигМак: «Биг(большой)Мак? Скорее похож на средний».

Биг(большой)Мак? Скорее похож на средний

Размер имеет значение, считают маркетологи БК. «Глупенький Воппер, это же коробка БигМака!»

Глупенький Воппер, это же коробка БигМака!

 

Российский фастфуд тоже не отстает. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов»

Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов

 

Впрочем, Макдоналдс также не упускает возможности огрызнуться. Преимуществом сети остается большее, чем у БК, количество ресторанов, о чем французский Мак не преминул напомнить конкурентам в рекламном видеоролике. «Расстояние до ближайшего МакАвто 5 км, против 258 км до Бургер Кинга»

Расстояние до ближайшего МакАвто 5 км, против 258 км до Бургер Кинга

 

Мак отнюдь не белый и пушистый, он вовсе не гнушается ответками для БК. Помимо этого, сеть известна нападками на других конкурентов. Вот такую рекламу разместили представители компании на 140 билбордах в Сиэттле, где расположена штаб-квартира Starbucks: «4 бакса (four bucks, обыграно название Старбакс) – это тупо». Да, кофе в Макдоналдс и впрямь дешевле, но стоило ли оно того?

 

4 бакса (four bucks, обыграно название Старбакс) – это тупо

 

Последний камень в огород конкурентов от БК прилетел относительно недавно: в официальной группе российской сети ресторанов опубликовали фото двух рекламных постеров в Санкт-Петербурге. Слева реклама Макдоналдс, которая обещает посетителю солнцезащитные очки в подарок при покупке обеда. Насмешливая реклама Бургер Кинг справа: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте.»

Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте.

 

И это далеко не первый подобный инцидент. В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonalds обсудить покупку сети. По его словам, поглощение «Мака» стало бы логичным завершением многолетнего противостояния.

А вот и апрель 2017 года. Тут уж маркетологи решили не церемониться, и прямым текстом указать конкурентам направление движения. Пусть и «устами» одного из своих символов, «Чикен Фри»:

«устами» одного из своих символов, «Чикен Фри»

 

А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?

 

А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?

 

На войне все средства хороши. В Бургер Кинг на Новом Арбате задействовали даже предметы гигиены:

 

В Бургер Кинг на Новом Арбате задействовали предметы гигиены

 

Воронеж. Ну же, не поленись, пройди еще 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!

Воронеж. Ну же, не поленись, пройди еще 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!

 

Ну, а ряд российских телеканалов попросту отказался транслировать полную версию рекламного ролика со слоганом «Это Мак. Когда-то он был популярен, но его время прошло».

В чем же смысл такого агрессивного маркетинга? Ведь рестораны рискуют потерять часть своих посетителей. Вряд ли матери захотят, чтобы их дети видели подобную рекламу. Да и серьезным людям такие шуточки вряд ли придутся по вкусу. Так зачем же Бургер Кинг устраивает такие рекламные кампании?

Ответ прост: основная масса потребителей фастфуда сегодня – это не мамочки с детьми и не бизнесмены. Большинство визитеров ресторанов быстрого питания – молодые люди от 16 до 25 лет. Им подобный имидж сети придется по вкусу. Поэтому маркетологи смело ставят на кон нецелевую аудиторию. Ведь победителю в рекламной гонке достанутся внушительные прибыли от основной массы посетителей.


Назад